Устройство смешения присадок с дизельным топливом

Краткое описание

Для минимизации финансовых потерь при работе НПЗ атмосферной перегонки нефти при получении зимних видов дизельного топлива оптимальным решением является введение депрессорных присадок, в первичное дизельное топливо, отвечающее параметрам «летнего» топлива. Этим достигается получение практически тех же объёмов зимнего дизельного топлива, что и летнего, но с температурой замерзания соответствующей зимним показателям.

Смешение компонентов дизельного топлива происходит в гидромеханическом узле смешивания с подачей компонентов (присадок) с помощью дозировочных насосов в зависимости от расхода базового компонента.

Особенностью применения депрессорных и других присадок к дизельному топливу является то, что при нормальных условиях присадки находятся в желеобразном состоянии и в чистом виде условия смешения с дизельным топливом требуют темпреатуру присадки на 15-200С выше, чем у дизельного топлива, а температура дизельного топлива 40-500С. При предварительном смешении присадки с дизельным топливом до концентрации 25-30% можно вести смешение и при 200С. Очевидно, что оптимально вести этот процесс смешения на действующем НПЗ во время перекачки первичного дизельного топлива из промежуточных емкостей-накопителей в товарный парк, пока первичное дизельное топливо тёплое, даже в зимнее время.

С учётом указанных особенностей присадок к дизельному топливу было разработано устройство смешения присадок дизельного топлива производительностью до 10 куб.м/час по готовому дизельному топливу с возможностью подачи до 2 присадок – «УСПДТ-2». Все узлы устройства размещаются на платформе площадью 2,3х6 м.

Устройство смешения присадок с дизельным топливом 3D-схема

3D схема устройства смешения присадок с дизельным топливом

Вся работа по смешению присадок дизельного топлива полностью автоматизирована и операторам необходимо только периодически наполнять емкость с присадками (наполнение происходит с помощью бочковых насосов из бочек разного размера: например 170 или 200литров).

Устройство смешения присадок с дизельным топливом

Фото устройства смешения присадок с дизельным топливом

Описание работы  устройства  «УСПДТ-2»

Устройство работает следующим образом:

1. Операторы перекачивают специальными штатными насосами разогретую специальными электрообогревателями (в виде электрических одеял) присадку из  поставляемых поставщиками  бочек с присадками в 2 стационарных «термостакана», в которых с помощью греющих кабелей поддерживается температура например около 70 С (для подачи депрессорной присадки).

2. Прогретая присадка, например П1, периодически подаётся шестерённым насосом (НШ1 или НШ2) в ёмкость предварительного смешения с дизельным топливом в пропорции, обеспечивающей концентрацию присадки например в 30%.Сюда же подаётся базовое дизельное топливо. Качественное смешение присадки П1 и дизельного топлива обеспечивается непрерывной циркуляцией обоих компонентов в ёмкости предварительного смешения через устройство смешения работой шестерённого насоса. В результате получается присадка дизельного топлива П1 в концентрации 30% - П1/30. Ёмкости предварительного смешивания также термостабилизированы  с помощью греющих кабелей.

3. В операторной управления технологическим процессом смешения в компьютер управления вводятся данные по процентному содержанию и количеству присадок вводимых в базовое дизельное топливо. Например это депрессорная присадка  П1/30. (Данные по введению тех или иных присадок предоставляет инженер-химик или технолог согласно регламента.)              

4. После включения насоса подачи дизельного топлива в товарный парк, на пульт управления начинают поступать данные о расходе дизельного топлива со счётчика дизельного топлива в виде электрических импульсов. Электромеханическим управлением дозировочными насосами НД1 и НД2 устанавливается нужный расход смесевой присадки, после чего поступает команда на ввод присадки. Включаются соответствующие дозировочные насосы НД1, НД2 Качественное смешение компонентов топлив обеспечивается в специальном  пассивном гидромеханическом узле смешения УС.      

Обслуживание установки.

Для подачи дизельного топлива и присадок в ёмкости предварительного смешения используются насосы Н1 и Н2. Они полностью взаимозаменяемы. Также взаимозаменяемыми являются и дозировочные насосы Д1 и Д2.

Для обслуживания установки достаточно 2-х операторов. 

В их обязанности входит:

  • ввод данных в панель управления;
  • перекачка присадки из бочек с  присадками  в «термостаканы» устройства. 
  • обепечение условий хранения присадок на складе;
  • обслуживание узлов и агрегатов устройства смешения. 

Платформа установки смешения устанавливается на площадке 2,3х6,5 м.

Температура дизельного топлива должна быть выше температуры помутнения.

 smesh2

 

2006 - 2024  ООО "Научно производственное объединение ЭТН-Циклон"  Copyright

top
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика