Устройство смешения компонентов моторных топлив

Для получения современных моторных топлив не обойтись без смешения базовых компонентов (бензинови дизельного топлива, например прямогонных) с различными присадками. Для бензинов – это, прежде всего повышение октанового числа, а для дизельных топлив температура вспышки в закрытом тигле и температура замерзания. Для решения поставленной задачи мы ориентировались на установки смешения компонентов в гидромеханическом узле смешивания с подачей компонентов (присадок) с помощью дозировочных насосов в зависимости от расхода базового компонента.

В зависимости от поставленных целей (смешение бензинов, смешение бензинов и дизельных топлив, смешение дизельных топлив) появилось несколько базовых технических решений: Типовой узел смешения на несколько компонентов (например на 6 компонентов УСКМТ 36/6) – описание приводится ниже. Смешение компонентов дизельного топлива. Из-за особенностей условий смешения компонентов дизельного топлива (хранение при плюс 15С и смешение при плюс 20С-плюс 70C) узел смешения лучше ставить на установке первичной перегонки нефти и вести процесс смешения во время перекачки первичного дизельного топлива из промежуточных емкостей-накопителей в товарный парк, пока первичное дизельное топливо тёплое, даже в зимнее время. Описание работы типового устройства. Устройство смешения компонентов моторных топлив производительностью до 36 м3/час по базовому компоненту (например, прямогонный бензин или дизельное топливо) и с возможностью подачи до 6 присадок – УСКМТ 36/6 – предназначено для смешения базового моторного топлива с присадками, улучшающими потребительские эксплуатационные свойства топлив.

 

smesh

В состав устройства смешения входят следующие основные узлы и агрегаты:

  1. Электронасосный агрегат 1АСВН-80 – 2 шт.
  2. Агрегат электронасосный дозировочный НД 2,5 4000/4 К14В – 8 шт
  3. Счётчик жидкости ультразвуковой – 8 шт.
  4. Клапан регулировочный электромеханический – 1 шт.
  5. Коллектор подачи компонентов смешения – 1 шт.
  6. Узел гидромеханического смешивания – 1шт
  7. Задвижка 30с41нж Ду80 – 9 шт.
  8. Вентиль шаровой – 12 шт.
  9. Клапан обратный – 8 шт.
  10. Рама опорная – 2 шт.
  11. Фильтр сетчатый – 8 шт.
  12. Клапан отсечной электромеханический – 6 шт.
  13. Манометр – 8 шт.

Получение смесевого бензина.

В операторной управления технологическим процессом смешения в компьютер управления вводятся данные по процентному содержанию и количеству присадок вводимых в базовый бензин. Например это присадки П1, П2, П3 и П4. (Данные по введению тех или иных присадок предоставляет инженер-химик или технолог согласно регламента.) После включения насоса подачи базового бензина Н1, на пульт управления начинают поступать данные о расходе сырья со счётчика С1. Электромеханическим клапаном управления К1 устанавливается нужный расход сырья, после чего оператор подаёт команду на ввод добавок. Включаются соответствующие дозировочные насосы Д1, Д2, Д3 и Д4 на минимальном уровне подачи продукта. На пульт управления и компьютер управления начинают поступать данные о расходе сырья с соответствующих счётчиков жидкости СД1, СД2, СД3 и СД4. Компьютер управления начинает регулировать подачу дозировочных насосов таким образом, чтобы данные со счетчиков С1, СД1, СД2, СД3 и СД4 обеспечивали заданное содержание присадок в базовом бензине т.е. пропорции П1, П2, П3 и П4. Качественное смешение компонентов топлив обеспечивается в специальном пассивном гидромеханическом узле смешения. УГС. Данные об объёме поступившей на склад готовой продукции поступают со счётчика жидкости С2 и фиксируются в базе данных компьютера управления.

 Получение смесевого дизельного топлива.

Процесс получения смесевого дизельного топлива практически ничем не отличается от процесса получения смесевого бензина кроме типа присадок, их подготовки и строгого соблюдения более жестких температурных режимов процесса смешения (см. ниже устройство смешения присадок дизельного топлива «УСПДТ-2»).

 Обслуживание установки.

Для подачи базового компонента (как бензина так и дизельного топлива) могут использоваться насосы Н1 и Н2. Они полностью взаимозаменяемы и в случае выхода из строя одного из них, одним и тем же оставшимся насосом можно получать поочерёдно как смесевой бензин, так и смесевое дизельное топливо. Также взаимозаменяемыми являются и дозировочные насосы.

Для обслуживания установки достаточно 2-х операторов, в их обязанности входит:

  • ввод данных в компьютер управления;
  • перевод работы установки с процесса смешения одного вида моторного топлива на другое;
  • проверка уровня в емкостях хранения сырья, присадок и готового продукта;
  • загрузка присадок в ёмкости хранения и раздачи присадок;
  • обслуживание узлов и агрегатов устройства смешения.

Сроки изготовления «под ключ» от 2 до 3 месяцев.  Цена договорная. 

2006 - 2024  ООО "Научно производственное объединение ЭТН-Циклон"  Copyright

top
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика